Анимированное
изменение формы объектов (Shape Tweening)
Используя
анимированное изменение формы объектов можно добится эффектов подобных
трансформации (morphing), заставляя один объект плавно превращаться
в другой. С использованием этого типа анимации Flash может также
плавно изменять расположение, размер, и цвет объектов. Но в этом
случае не происходит движения с сохранением формы, а только плавное
"перетекание" объектов из одного положения в другое. Следует
иметь в виду что анимированные действия с изменением формы можно
производить только с объектами типа "Рисунок". Впрочем
объекты типа "Текст" и типа "Символ" легко можно
превратить в рисунок используя действие "Break Apart"
(Ctrl+b).
В отличие
от анимации типа движение, здесь Flash может заниматься изменением
формы сразу нескольких объектов типа "рисунок" в одном
слое. И все же расположение каждого объекта в отдельном слое обычно
приводит к лучшим результатам. Очень интересных результатов можно
достичь при анимированном изменении формы с использование контрольных
точек. См. Использование контрольных точек при
анимированном изменении формы.
Для задания анимированного
изменение формы:
1
Щелкните на названии слоя, чтобы сделать его текущим и вставьте
ключевой кадр в том кадре, где вы хотите, чтобы началась анимация.
2 Создайте объект типа "рисунок" (или превратите объекты
других типов в "рисунок") в ключевом кадре начала анимации)
и используя любой инструмент из панели инструментов, задайте его
начальную форму. Flash не может анимированно изменить форму символов,
текстовых блоков, или растровых изображений.
3 Создайте второй ключевой кадр пропустив желаемое число кадров
после первого ключевого кадра.
4 В этом новом ключевом кадре оздайте новый объект типа "рисунок"
или измените как-либо объект в этом новом ключевом кадре. Кроме
изменения формы, можно также изменить цвет и координаты объекта
во втором ключевом кадре.
5 Дважды щелкните на первом ключевом кадре в последовательности,
чтобы открыть диалоговое окно свойств кадра (Properties Frame).
Или выберете ключевой кадр в начале последовательности и в меню
- Modify > Frame.
6 В закладке Tweening диалогового окна свойств кадра, и выберите
Shape из всплывающего меню.
7 Выбор значения для опции "Blend Type":
Если
выбрано "Distributive", получится анимация, в которой
промежуточные формы являются более скругленными и более неправильными.
Если
выбрать "Angular", получатся более угловатые промежуточные
формы анимации с максимальным сохранением углов и прямых линий.
Опция "Angular" будет работать только при анимированном
превращении объектов с острыми углами и прямыми линиями.
8 Задание постоянной или непостоянной скорости превращения. Движок
который расположен чуть ниже отвечает за постоянство или непостоянство
скорости превращения. Если переместить его левее (ближе к "In"),
то превращение будет начинаться медленнее и его скорость будет плавно
нарастать ближе к концу и наоборот.
|